«…Всегда находятся такие, что убеждены в собственной ловкости, хитрости, изощрённости, в том, что они додумались до чего-то совершенно необычайного, и что уж с ними-то точно не случится ничего плохого, а планы исполнятся в точном соответствии», - в сухом голосе Духа появилась сухая же усмешка.»
Обещания, данные самому себе, нужно выполнять. А уж если давал их и кому-то другому: тем более. Поэтому я поведу по игре одинокого доблестного героя… Да, игра пройдена мной множество раз — что из того? Практика показывает, что при новом прохождении всё-таки можно отыскать что-то неизвестное ранее: тактический приём, полезный баг, забавную ситуацию.
Ну да, я знаю, что этим путём уже прошли многие, и что в сети есть варианты подобных одиночных прохождений. Но я их не читал и не смотрел (за исключением ролика с экспресс-прохождением); мне интересно сделать это самому. Быть может, что-то, достойное внимания, в моих статьях отыщите и вы. Начнём!
Вот и всё: прощай, четвёрка «доблестных», застрявшая в огненном аду на побережье Жнеца. Жаль, конечно, да что делать: ответа от мастеров игры я так и не дождался.
Кто ты, мой новый герой? Человек-метаморф, учёный-вор, одинокий волк. «Метаморф» — ради невидимости и бонуса к силе, «Вор» - ради «Адреналина», ударов в спину и умения очищать чужие карманы (чрезвычайно необходимого в начале игры). «Волк-одиночка»: и так ясно.
Хорошо бы прихватить бочку с Туманом Смерти, но не хочется начинать игру заново несколько раз (мягко сказано!) подряд: не будет ли следующий расклад хуже предыдущего? (Практика показала – будет.) Собираю всё, вообще всё: ящики, бочки, свечи. Очищаю карманы у всех, за исключением трёх магистров в общем помещении трюма (с ними – торговать), да потенциальных спутников героя. (Впрочем, последние будут обворованы в бессознательном состоянии, после катастрофы.)
Всё необходимое складывается в сундук рядом с магистром Сивен: попытка помочь ей приведёт к перемещению героя на берег, как бы он (герой, а не берег!) ни был перегружен. Опа! А сундук-то не сдвинуть с места — слишком тяжёл! Ну и что? Открываем крышку, мгновенно перекладываем всё в рюкзак, следом закидываем сундук. Очень неплохо для начала, верно?
Это интересно!
Открою страшную тайну: всё это я потерял уже в форте, проиграв бой с таким незначительным противником, что даже упоминать стыдно. А расклад был хорош! Разумеется, повторный оказался на порядок хуже: к моменту боя на воротах я еле создал единственную взрывающуюся стрелу, объединив наконечник, сущность огня и бочку с нефтью; при первой попытке изготовил десяток – столько огненных наконечников стрел нашлось в чужих карманах. «Доблестному» стоит быть крайне осторожным и не забывать о единственном сохранении, а в бою держать палец на клавише «Esc»!
На корабле не оставляем ничего живого, в том числе собаку (всё равно утонет): перекрыв ей путь сундуками, чтобы не загрызла. Кстати, начинающего героя может забодать (?!) даже овца, а опыта за её уничтожение не дадут; как не дают опыта за убийство стражника и заключённого в трюме.
Вот и берег, оставляем всё тяжёлое в ящике и спешим в форт: до повышения уровня остаётся совсем чуть-чуть. Белка?! Опять? Да поди ты к тому, кто тебя придумал! (А вот котейку - милости просим!)
Повысился уровень? Сохраняем игру и идём к Хильде: только у неё могут появиться перчатки с бонусом к воровству. Перчаток нет? Загрузка, посещаем другого торговца, сохраняем игру и снова к Хильде. Появились печатки, но с другим бонусом: загружаем игру столько раз, пока у них не окажется нужный бонус.
А куда, кстати, вбивать очки характеристик? В «Восприятие», только в восприятие: слабый герой должен хотя бы ходить первым. «Гидрософистика» - книга с дождём в сундуке неподалёку от крокодилов, с регенерацией — у Марго на побережье (она же подарит аналогичный свиток внимательному слушателю).
Уничтожаем прихвостней Гриффа, приставших к эльфийке — продавец поможет выгодному покупателю.
Посещаем пещеру лягушек, подвал арены, пещеру огненных слизней, тайный альков — за всё это дадут опыт (просто за посещение, драться пока рано). Играем в прятки с Моди и извлекаем копьё из Уизермура.
Отличное оружие, да только геймдизайнеры убеждены — чересчур отличное. (В который раз вопрошаю пустоту — в чём смысл подобного ограничения по точности, если игру можно сохранять перед каждым ударом? Глупость, и ничего больше.)
Найден Миго (цветок Арники в рюкзаке – обязателен!), вылечен Даин - мирных квестов больше нет. Нужен четвёртый уровень - прыжки позволят двинуться дальше, но как его получить? Пойти за кувшином Уизермура? Тогда необходимо сразиться с парой, охраняющей подземную пристань (ради щита с бонусом к «Везучести»): если сначала заняться кувшином, охранники исчезнут.
Биться с ними опасно, надо разделить, телепортировав одного в место без выхода, показанное на заставочном скриншоте (должен же оставаться в игре хоть один баг, дающий бонус геймеру?!). Да только «Телепортация» в крокодильих перчатках, а к ним пока рано. (Да, в предыдущей смерти героя были виноваты они. Позор.)
Правда, один свиток с этим заклинанием всегда есть в тюрьме. Взял, разделил стражников, отбежал к пристани, чтобы второй не мог достать броском щита — справился. Загнанный в угол только и может, что метать щит: копьё позволяет герою находиться вне досягаемости.
Это важно!
Бой с первым стражником должен проводиться на таком расстоянии от второго, чтобы он не мог достать героя броском щита; и в то же время не терял из вида.
Если увести первого на край пристани, то после его гибели бой завершится, и второй моментально «выпрыгнет» из угла между колонной и огненной чашей!
Разбил кувшин, поднялся на второй этаж, проник в комнату магистров, а опыта для повышения уровня всё равно не хватает.
Это важно!
Опыта не хватило потому, что сделал ошибку в развитии: при повышении уровня нужно было брать не «Мастер на все руки», а «Друг животных»: появилась бы возможность поговорить с Дружком и ищейкой Эмми (в тюрьме) – две с лишним тысячи драгоценного опыта! Кроме того, умение разговаривать с животными поможет гораздо раньше вернуть человеческий облик свинке Федер – единственному продавцу предметов со статусом «Эпический».
Пришлось идти к крокодилам… Швырял бутылки с коктейлем Молотова и отбегал, заманивая подальше. Заманил, а все заключённые — врассыпную.
Взялся за копьё Бракка — с него и нужно было начинать первый раз! Есть наручи!
Собака стражника (она гораздо опаснее) заброшена на площадку: поединок выигран.
А дальше странную роль сыграла моя любовь к чистоте поверхностей - не люблю нефтяных луж, замедляющих движение (оставлены крокодилами), и луж крови; смываю дождём.
Обворованы стражники, охраняющие внутренние ворота, пора разделаться с ними. Не рубиться же в одиночку? Пускай торговцы помогают! И стражник телепортирован к магазину Гриффа.
Это интересно!
Телепортированный стражник не сразу переходит в режим боя – сначала говорит ритуальную фразу. Не спешите завершать разговор, подождите пока все ваши заклинания восстановятся!
Сбегается шайка последнего, кто-то из них применяет «Загрязнение» - посреди пространства, залитого водой!
Это интересно!
«Загрязнение» применяют сразу два соратника Гриффа: Вальц и Игла; причём параллельно выстрелу из посоха (но этого заклинания нет в их оружии!). Далее произошла как раз одна из упомянутых мной в начале материала ситуаций. Победившие помощники Гриффа разошлись по своим местам - в лужи яда. Если бы яд применил кто-то из врагов — спутники Гриффа отбежали бы. Но нападения не было, просто поверхность изменила свойства, а NPC – привязаны к свои местам! Словом, через короткий промежуток времени появилось три новых трупа: включая торговцев Редзика и Хильду.
Четвёртый уровень, Сандор научился прыгать. Забираю из тайного места клинок «Язык гадюки» (второй, с бонусом к силе, ещё раньше похищен у ящера Калиаса – воровство не ниже двух единиц). Разделены телепортацией и поодиночке перебиты стражники за воротами форта, на разрушенной пристани; таким же образом уничтожен судья Ориванд со своей свитой.
Это интересно!
Может, для вас это не новость, но я впервые вылечил Делоруса раньше, чем перебил его охрану — и получил временного союзника, никогда не лишнего одинокому герою.
Кстати, как минимум одного из охранников Делоруса можно обокрасть (лучника на помосте), если только вы не успели отрыть украденным ключом хотя бы одну камеру: в этом случае все стражники сразу станут враждебными.
Пошёл к Найлзу - свежевателю; по одному телепортировал и прикончил големов, следом — двух безмолвных монахов (они приходят на помощь к боссу). Остался последний потенциальный враг — собеседник злодея. Подкрался, дождался, пока Найлз отошёл, телепортировал, включился режим боя — а босс как ни в чём ни бывало идёт к собеседнику; замечает героя и тоже переходит в режим боя. Так завязалась ещё одна забавная игровая ситуация…
Это интересно!
Обычно Найлз замечает героев, вступает в разговор с ними и переходит в режим боя. В этот раз он перешёл в агрессивный режим, минуя беседу. Сандор уничтожил монаха и сбежал - восстанавливать способности. Босс вышел из режима боя, но, подобно многим NPC в аналогичной ситуации, «обиделся» на героя. И когда Сандор вернулся, вместо традиционного разговора злодей заговорил о подарке, улучшающем репутацию!
Босс перестал расхаживать: ему больше не с кем беседовать; как же не обокрасть?
Очистив карманы, попытался вступить в беседу, чтобы уничтожить врага - но он не переходит в режим боя - требует подарка! Сандор ударил в спину — Найлз не реагирует, подарка ждёт. Так и погиб — в состоянии напрасного ожидания. (Может, стоит попробовать смоделировать аналогичную ситуацию в будущем? Интересная мысль! P.S. Пытался повторить – не вышло; враг остался агрессивным. «Устойчивый» скрипт поведения NPC, ничего не скажешь.)
Пора помочь паладину Корку: других врагов не осталось. Самый опасный мечник телепортируется за решётку, Сандор прыгает к паладину и убирает в рюкзак бочку с нефтью - иначе её взорвут.
Словом, все враги поочерёдно перебиты, остался только мечник «в клетке». А как же карманы Корка?
Да вот так: во время боя; хватило бы очков на уход в тень. Что делать: деньги нужны, без них воевать трудно.
Наступил самый опасный момент: сражение со стражей у внешних ворот. Бочки расставлены, запасены стрелы и свитки с заклинанием «Огненный шар» - они наносят больше урона, чем стрелы. Выяснилось, что атаковать свиту можно и с предельно высокого места, с башни.
Но существовала опасность, что враги не заметят героя, не перейдут в состояние боя и восстановятся после повреждений — а сохранение одно; я не стал рисковать.
Бабах! Море огня, Даллис рванула через ворота внутрь форта, а Александр стоит недвижим: восприятие Сандора выше! Выстрел и… микроскопический урон. А огненный шар? Метнул — чуть лучше. Стало ясно, что за первый раунд с Александра не снять половину здоровья, а во втором он полностью восстановится. Увы, от боя придётся отказаться – да, но что делать дальше?
Через ворота не пробежать: стража моментально атакует героя без ошейника.
Это важно!
Арена Избранного посещена не столько ради снятия ошейника, сколько ради опыта и бочек со взрывчаткой. Убедившись, что на данном уровне сложности Александра не взорвать, позднее я не стал торопиться с посещением арены: вдруг пришлось бы проходить сквозь внешние ворота обычным путём? – что привело в дальнейшем… да чего уж там – к глупой ситуации!
И не хочется упускать опыт в виде питомцев Даллис! Ещё одна проблема: если спуститься, за героем увяжется кот - и скорее всего, погибнет!
Попробовал отманить от ворот — шипит и ни с места. Побежал к подъёмному мосту, перешёл на другую сторону (вся внутренняя охрана тотчас стала враждебной – скрипт!), телепортировался на площадь - как раз вовремя, чтобы увидеть неспешно проходящего мимо Александра.
Это интересно!
Надо было пустить стрелу и начать отманивать Александра в пустоши, к ловушке вокруг сундука, окружённого отрубленными головами (раньше я побеждал его и Даллис подобным способом). Но стоило чему-то пойти не так, а сохранение — одно… Словом, не рискнул.
И тут через ворота бодро промчался кот: вероятно, переход героя через подъёмный мост являлся для него скриптовым сигналом о воссоединении.
Это важно!
Как правило, сигналом для присоединения к хозяину для кота является уход от ворот питомцев Даллис. И, если пространство залито ядом – кот ринется через него, с фатальным последствием; учтите это! Кроме того, на территории форта не должно остаться собак (их две) – лютых врагов кошек.
Отлично! Вернулся к мосту, перешёл - кот стал призываемым. Поспешил по верху стены к воротам — питомцы Даллис ещё не успели уйти. Бабах!
Правда, заключённые обиделись, но я их не тронул. Питомец получил гранату любви, похищенную у Найлза — и бодро прикончил стражников-магистров; кислотные и огненные стрелы помогли расправиться с големами.
Вперёд, в топи! Всё-таки во время прохождения игр на высшем уровне сложности требуется предельная концентрация. Никто и ничто не должны мешать геймеру: ни люди, ни посторонние звуки. Желательно не браться за игру после бессонной ночи… В общем, это повторение прописных истин: не будем отвлекаться, продолжим.
Максимально коротким путём спешим к убежищу – бочки, ящики и сундуки одинокому герою осматривать пока не стоит.
Это интересно!
Почему не стоит? Из-за низкой везучести! Одиночке можно повышать её только при помощи предметов, таких всего три: амулет Сахейлы, щит магистра Карина и пояс. Если повезёт (ха! «повезло» найти ремень с бонусом к «Везучести»!) – найдёте его в одном из вместилищ или у кого-то из NPC; но лучше попытаться «выбить» пояс у Федер.
Поднявшись, бросаем все силы на исцеление трёх раненых: если промедлить, то они умрут, потеряем опыт и трёх союзников. Первая помощь оказана, бежим дальше, к месту обитания Молоха Пустоты и приданной ему группы скелетов. Зачем? Чтобы попасть «на приём» к Ралику и получить «Благословление».
Это важно!
Если у героя низкое восприятие, лучше туда не соваться, он должен ходить исключительно первым, не то убьют на выходе, когда спадёт невидимость.
Теперь крадёмся по разрушенному каменному мосту: у его подножия находится единственная доступная лужица эссенции Истока (к остальным трём не подобраться из-за пылающих свинок). Спускаемся, поглощаем, и тут…
Это интересно!
И тут мимо героя промчался ранее «спасённый» из форта Гэвин. Я хотел кинуться за ним – поглядеть, что будет; но как не попасть в поле зрения свиней? Удалось увидеть только труп Гэвина...
К слову, далеко не всегда ему удаётся забежать так далеко: частенько его приканчивают прямо на пристани форта.
Телепортируемся к святилищу Амадии и крадёмся (иначе атакуют личинки исчадий!) к месту обитания горящих свиней, необходимо запрыгнуть на самую высокую точку деревянного помоста – нужна ближайшая к нему свинка.
Благословляем и либо быстро телепортируемся, либо прячемся в тень, либо беседуем с появившимся «свинским» пастухом. (Правильнее победить его убеждением – получите опыта больше, чем за поединок.)
Снова телепортируемся к святилищу, и опять спешим назад, к дракону Слейну – там нас ожидает хрюшка по имени Федер. Опа! А как с ней поговорить, не зная языка?! Недопустимая ошибка в развитии героя! Конечно, это можно будет сделать позже, но так не хочется терять редкие предметы – количество обновлений ассортимента товаров ограничено…
С досады пошёл обследовать лагерь Искателей; поднялся на обрыв над Вопящими – хм, да я же могу перепрыгнуть и забрать сундук, там наверняка найдётся более мощное оружие!
Помните, я предупреждал, что недопустимо отвлекаться? Играл, а сам краем уха прислушивался к телевизору. Прыгнул невидимым, на секунду замешкался, и…
Смеяться или плакать?! Вопящие «видят» невидимок?! Выходит, так… Вроде бы раньше этого не было… Ладно, начну игру заново.
Не стану утомлять вас подробностями повторного прохождения; скажу лишь, что в этот раз для проникновения за Вопящих решил использовать «Тактическое отступление», дающее ускорение после прыжка: ранее этот трюк прекрасно работал. Прыжок, и… надо начинать игру заново, в четвёртый раз.
Это… интересно?
По всей вероятности, сработало «улучшение игры»: геймдизайнерам показалось, что вопящих преодолевают слишком легко, и они увеличили их объём поля поражения (Сандор был убит уже за стеной, вне прямой видимости монстров). Почему не замечал этого раньше? Потому, что шёл группой, не было острой необходимости в лучшем оружии: сначала убивал Вопящих, затем проходил на пристань. Наверное, теперь их нельзя миновать, пока не уничтожишь…
Продолжение следует...
Похоже, она так и будет преследовать... Взять, что ли, на корабль? Если дойду...