.Народ утверждает, что Мистик – нечто невероятное по силе? Почему бы не проверить? Особенно сейчас, когда первые четыре карты пройдены двумя героями, и в памяти свежи все секреты и повороты игры? В путь!
Путь Ринсвинда чуть не закончился, едва начавшись: в первом же бою с кучкой жалких крестьян Мистик получил три раны и выбыл из сражения. Легко Рыцарю и Баронессе, они умеют наносить повреждения врагам. А что может Мистик? Обжечь приблизившегося вплотную врага, и только. Один раз к нему действительно приблизились, полыхнуло пламя, но враг-то остался жив! А Мистик – нет.
Так сразу стало ясно, что путь развития воинов никак не подходит беззащитному магу; ему нужно было хоть что-то противопоставить умению выпускать стрелы и размахивать мечом. Атакующих заклинаний нет, есть только ослабляющие? Значит, нужно научиться кого-то призывать. Известно, кого – призрака! А как же «Феодал», «Путешественник», «Торговец»? С ними придётся подождать, жизнь дороже. Придётся в первую очередь выбирать «Поток», «Алхимию» и «Некромантию»…
Для того, чтобы без помех накапливать опыт, необходимо обзавестись хорошей защитой. Ринсвинду абсолютно необходимы два тяжёлых бойца в первой линии и один-два лучника во второй. Клирики? Плавали, знаем: никакие клирики не спасут, если враг сосредотачивает весь огонь на их подопечном.
И первым падает "герой"...
Накопив различных предметов, Мистик отбыл на вторую карту…
Мда… Ничего себе, ситуация. Враги словно знают, что отряд адепта магических сил беззащитен, и преспокойно захватывают его строения. Надо собирать ежедневный оброк, чтобы накопить хоть сколько-то золота, а как его собрать, если деревни постоянно захватываются «восставшими крестьянами»?
Слева, по мнению геймдизайнеров, восставшие крестьяне. Ни фига себе!
Которые к тому же весьма стремительно передвигаются по местности, так что Ринсвинд едва успевает сбежать от них. Для того, чтобы догнать более-менее слабый отряд врага, так же приходится пересекать чуть ли не полкарты: скорости не хватает! А тут ещё и бандиты норовят догнать…
В общем, на выполнение всех заданий у Мистика ушло вдвое больше времени, чем у его предшественников. Правда, его резерв достиг последней стадии развития, зато и на вражеские отряды было страшно смотреть. И тут наконец Ринсвинд получил возможность вызывать призрака…
Дух наносил не слишком большие повреждения врагам, но мог их блокировать: вражеская пехота с упорством, достойным лучшего применения, рассекала мечами воздух, пытаясь поразить не имеющее плоти существо. Зато подлые лучники не обращали на духа никакого внимания, продолжая посылать стрелы, куда вздумается.
Ну кто ж его в тылу-то вызывает?! Надо было перед рядами...
Тактика боёв была следующей: весь отряд сдвигался к одному флангу, вызванный призрак – а Мистик всегда ходил первым – блокировал другой фланг. Пока враги безуспешно пытались поразить призрака, бойцы Ринсвинда уничтожали пехотинцев на своём фланге и прорывались к лучникам.
Ещё лучше пошло дело после захвата нескольких замков, к этому моменту в войске появилась кавалерия и пикинёры. Так что слабые отряды врагов при виде ковыляющего Мистика стали просто бросаться в воду, а сильные, хоть и пытались оказать сопротивление, ничего не могли поделать.
Выходи, Ихтиандр, всё равно не уйдёшь!
Теперь можно и с разбойниками разобраться.
Разобрались. А где Мистик-то? Опять умер!
Вообще же призрак позволял проводить некоторые бои вдвоём: воин блокировал один фланг, призрак – другой, а Мистик тем временем применял некоторые заклинания.
Немного лечил, немного ослаблял врагов, чуть-чуть усиливал атаку своих. Словом, вместо того, чтобы наносить прямой урон, занимался ерундой.
Личное мнение:
Мне уже доводилось принимать участие в жарких спорах по поводу мага из King’s Bounty: оппонент считал, что маг должен запутывать, усиливать, пугать и прочее, наносить же только прямой урон – «невероятное извращение». Я же был и остаюсь сторонником магии прямого урона, если только защита не позволяет укрыться от особо мощного заклинания («Армагеддон» и «Броня Глота» из той же игры). Предметы, дающие постоянное усиление удара или другой долговременный бонус – моё почтение. А маг, чуть-чуть усиливающий защиту бойца, в то время, как мог бы шарахнуть по врагу чем-то убойным – как раз и есть то самое «невероятное извращение».
В конце концов, все задания второй карты были выполнены, Ринсвинд пустился в бега, и началась гонка не на жизнь, а на смерть: по-прежнему не хватало скорости передвижения.
Главное - убрать "носатого" в последнем ряду, он сводит бойцов с ума, заставляя бросаться на своих. Лучники, залп!
Мистик настолько торопился, что не посетил башню ласточки для разборки с бандитами, а сразу помчался к воротам. Он бы исправил свою ошибку, да его создатель почему-то не позволил переместиться назад во времени… (Всегда делайте несколько «сохранёнок» для одной игры, и не записывайте одну поверх другой!)
Во время штурма вражеских ворот вновь отличился призрак, блокировавший самого опасного врага – копейщика. Воины Мистика тем временем зашли с флангов вражеского отряда и атаковали лучников; так что бой был выигран без особых хлопот.
Потеря бандитских сокровищ слегка компенсировалась тем, что остальные клады, в отличие от своих предшественников, Ринсвинд искал при солнечном свете, когда они были хорошо видны.
А сражение с зомби принесло неприятный сюрприз – дух отказался их атаковать… Замаячила перспектива утраты эффективности единственного мощного оружия… И Ринсвинд, начавший было развивать «мирную линейку» - уж очень ему надоело ежедневно ползать между деревнями, собирая оброк – решил вернуться к боевой. При первой возможности.
Продолжение следует…
Обращение к поклонникам Мистика, коих, судя по комментариям, весьма много.
Пожалуйста, не надо писать «Пост – отстой, Мистик – рулит!». Если вам не трудно, напишите в комментариях, что, по-вашему, я делаю не так, и как нужно делать. А ещё лучше – напишите ЗВЧ. Удачи всем играющим в эту игру!