Руна или Rune Classic: краткий обзор и гайд по оружию
Сюжет игры построен по тематике Рагнарока (Ragnarök, Ragnarøkkr ), что на древнескандинавском означает гибель как богов, так и всего мира в окончательной битве богов с хтоническими чудовищами. Однако повествование о самом конце света нас ожидает только лишь в Rune: Ragnarok. В текущей же игре рассказывается о предвестиях данных событий.
Играть нам предстоит за Рагнара – молодого воина, которому предстоит пройти непростой путь. В самом начале нас вводят в курс дела в родной деревне Рагнара – Вотинкельде. Старейшина объясняет назначение Рунных камней и необходимость беречь их и защищать. По большому счёту, на этом этапе вступления можно освоить азы владения оружием и взаимодействия с окружающим миром.
Завязкой истории о приключениях Рагнара является кинематическая сцена, демонстрирующая сцену предательства других викингов Конраком и Сигурдом на море. Вследствие использования тёмной магии ладья с нашим героем тонет, и все члены экипажа, включая Рагнара, погибают. Однако Один воскрешает Рагнара, чтобы он отомстил предателям и остановил приспешников Локи и собственно сам Рагнарок.
С этого и начинается путь нашего героя Рагнара сквозь затопленные гроты, подземное царство Хель с бесчисленной армией оживших мертвецов и скелетов и пещеры гоблинов.
Выйдя на поверхность, Рагнар сталкивается с первыми серьёзными соперниками (если не брать в расчёт огромного зверя в логове Торфар-Колла – яме испытаний) из горной крепости Торстадт и её окрестностей.
Далее начинаются земли царства гномов, где наряду с самими представителями упомянутых земель встречаются и механизированные гномы с повышенной, в том числе и огневой, мощью. После того как будет сокрушён предводитель гномов, Рагнару вновь предстоит спуститься в подземелья для предотвращения планов Локи.
Здесь нас ждут новые, чрезвычайно сильные враги – сарки – ожившие мертвецы, преобразившиеся под действием крови Локи. Они крупнее всех встречавшихся ранее соперников, да и используют лучшее оружие, которое можно встретить в игре.
В замке Локи нас ожидает первое сражение с Конраком, а также изменение самого Рагнара под действием крови Локи, дарующее ему возможность противостоять своим врагам. Затем следует прохождение по разрушенным землям в погоне за Конраком-сарком.
Интересный момент: при прохождении последних уровней, когда изменённый Рагнар появляется в разрушенной деревне, на него также нападают и местные викинги, как на приспешника Локи.
В итоге Рагнар настигает своего врага – Конрака-сарка – в разрушенной родной деревне с последним уцелевшим Рунным камнем. После успешного завершения финальной битвы Один открывает портал в Асгард.
Интересный момент: если во время последнего поединка с Конраком-сарком или сразу после него разрушить Рунный камень, игра завершится победой Локи и началом Рагнарока.
При прохождении через портал к Рагнару возвращается человеческий облик.
Игра завершена.
По большому счёту пройти игру не составит каких-либо трудностей. Конечно, есть несколько локаций, которые могут вызвать затруднения, но их мало. Потому полезным, на мой взгляд, будет сравнительная оценка используемого оружия, которая может пригодиться при прохождении игры.
В игре встречается оружие трёх видов: топоры, мечи и булавы (молоты). Каждый вид оружия, в свою очередь, представлен пятью разновидностями. Стоит отметить, что у игрока нет никаких ограничений в количестве носимого с собой оружия, т.е. нет необходимости избавляться от какого-либо оружия по мере обнаружения нового. Это позволяет подобрать оптимальную, с учётом использования рунной силы, тактику в зависимости от типа врагов и их количества. При желании любое оружие можно использовать как метательное. Благодаря этому врагам можно наносить урон удалённо (это может быть полезно только на высоком уровне сложности).
Ниже в таблицах более подробно представлены все разновидности топоров, мечей и булав, которые можно обнаружить в игре, локация, где они впервые встречаются, и дополнительные возможности, активирующиеся на короткий промежуток времени при активации рунной силы.
Стоит отметить, что локации первого или повторного обнаружения того или иного оружия описаны, в первую очередь, для версии игры 2012 года, вышедшей в Steam и именующейся «Rune Classic». Тем не менее, несмотря на некоторые изменения и отличия, которые представлены ниже, основной материал справедлив и для оригинальной версии 2001 года «Руна».
Топоры
Наименование | Локация нахождения | Рунная сила (для игры версии 2012 года) | Рунная сила (для игры версии 2001 года) |
Локация «Пещеры подземного мира», возле костра с двумя ящерицами. Повторно можно обнаружить на уровне «Логово Торфар-Колла». | |||
Локация «Варгейс: Огни Хель», помещение, где необходимо подниматься вверх от подступающей лавы, находится на одном из выступов. Повторно можно обнаружить, как и предыдущий топор, на уровне «Логово Торфар-Колла». | «Множественный бросок» – каждый нанесённый удар позволяет метать магическую копию топора гоблина. Стоит отметить, что наносимый урон от «магических» топоров несколько выше, чем от обычного топора гоблина. Для активации нужна 1 руна энергии. | ||
Локация «Врата Торстадта: Проход Хлоры». Можно получить, одолев одного из напавших на вас врагов, либо при выходе из пещеры повернуть направо и подобрать топор, оставшийся от похороненного лавиной врага. | «Союзник» – атакованный топором с активированной рунной силой враг становится вашим союзником. Эффект сохраняется даже по истечении времени активации руны энергии и заканчивается при гибели союзника. | ||
Локация «Храм Локи в Торстадте», сразу после показанной сцены про Конрака и Сигурда. Умирающий Сигурд передаст игроку свой топор. В дальнейшем встречается довольно часто у гномов (вместо рабочего топора гномов). | «Замораживание» – при атаке враг замораживается, становясь беспомощным. Необходимо учитывать, что заморозка действует ограниченное время (меньше времени активации руны энергии). По истечении времени враг полностью оттаивает. Однако пока он заморожен, его обледенелую статую легко разбить. Для активации необходимо 3 руны энергии. | ||
Локация «Вход в замок Локи». В самом начале уровня при перемещении по дороге через отравленное озеро к замку Локи на вас нападёт враг, вооружённый искомым топором гномов. В дальнейшем будет встречаться довольно часто. |
Мечи
Наименование | Локация нахождения | Рунная сила (для игры версии 2012 года) | Рунная сила (для игры версии 2001 года) |
Локация «Кладбище кораблей». Это первое оружие, которое вам встретится в игре. Повторно можно обнаружить на уровне «Логово Торфар-Колла». | «Вампирическая атака» – каждый удар по противнику восстанавливает часть вашей жизни. Однако происходит это не мгновенно, а с небольшой отсрочкой, что необходимо учитывать. Для активации потребуется 1 руна энергии. | ||
Локация «Элиюднир: палата Хель». В начале уровня при входе в комнату из коридора необходимо одолеть ожившего мертвеца, вооружённого римским мечом, либо этот меч можно взять в комнате после следующего коридора. Повторно получить меч можно в локации «Врата Торстадта: Проход Хлоры» после пересечения местности с падающими камнями – он находится в ящике возле костра. | |||
Локация «Гроттинтанна: чаша крови». После прохождения через ворота, разрушаемые с использованием колонны, с помощью зверя попадаем в небольшой двор с двумя врагами. Побеждаем их, а затем и третьего врага – владельца широкого меча викингов. | |||
Локация «Горное убежище гномов в Густре». По достижении плотины с ветряной мельницей вам встретится гном, владеющим искомым мечом. В дальнейшем встречается часто у гномов. | |||
Локация «Вход в замок Локи». В самом начале уровня при перемещении по дороге через отравленное озеро к замку Локи на вас нападёт враг, вооружённый искомым мечом гномов. В дальнейшем будет встречаться довольно часто. |
Булавы, молоты и дубинка
Наименование | Локация нахождения | Рунная сила (для игры версии 2012 года) | Рунная сила (для игры версии 2001 года) |
Локация «Кладбище кораблей». Булава лежит прямо у озера, рядом со скелетом. В дальнейшем её можно обнаружить в локации «Гроттинтанна: чаша крови», в стойке для оружия в комнате наверху. | |||
Локация «Хельгринд: врата Хель». Дубинка обнаруживается сразу после преодоления первой пропасти по висячим клеткам. Повторно получить можно в локации «Логово Торфар-Колла», на одном из выступов. | |||
Как следует из названия, впервые она встречается в локации «Логово Торфар-Колла». После освобождения из клетки направляемся вперёд до стены. Сверху будут расположены лианы. Надо взять немного левее и, пригнувшись, попасть за стену. Далее поднимаемся на выступ, берём левее и находим нужную булаву возле останков павшего воина. | |||
Локация «Горное убежище гномов в Густре». После того как вы пересечёте реку, в небольшой пещере возле рычага будет находиться гном. У него можно позаимствовать искомый молот. В дальнейшем встречается у гномов в большом количестве. | |||
Локация «Хорнбори: снаружи кузнечных башен гномов». Первым оппонентом, который встретится в локации при выходе из воды, будет гном, владеющий искомым молотом. В дальнейшем будет встречаться довольно часто. |
Помимо перечисленных выше 5 разновидностей трёх видов оружия, оружием могут выступать также факелы, периодически встречающиеся в ряде локаций. Факелы наносят небольшой урон врагам, но позволяют их поджечь. В качестве импровизированного оружия в безвыходных ситуациях могут послужить и отрубленные конечности павших врагов, позволяющие наносить какой-никакой, но урон.
Щиты
Щиты используются для защиты от ударов противника. У каждого подобранного щита имеется предел прочности, грубо говоря, ограниченное количество ударов, которые он может выдержать.
Деревянный щит викинга – пожалуй, самый распространённый тип щитов, встречающихся в игре, особенно на первой трети локаций. Одной, явно не лучшей, из его разновидностей является раскисший деревянный щит, встречающийся вблизи водоёмов и имеющий пониженный предел прочности по отношению к исходному. | |
Щит гоблина – близкий по своим прочностным характеристикам к предыдущему щиту и встречающийся в пещерах гоблинов. | |
Металлический щит викинга – более прочный по отношении к деревянному варианту, но встречающийся реже. | |
Тёмный щит – близок по характеристикам к металлическому щиту викинга, разве что обладает немного большим запасом прочности. | |
Деревянный щит гномов – встречается довольно часто, начиная с первых локаций с гномами, и является вторым в игре по показателю прочности щитом. | |
Боевой щит гномов – самый лучший щит, который можно найти в игре, обладает максимальным пределом прочности. Встречается в локациях ближе к цитадели повелителя гномов. |
В заключении отмечу, что многие игроки недовольны тем, что игру версии 2012 года «Rune Classic» урезали по сравнению с оригинальной «Руна» 2001 года. Тем не менее при прохождении мне не так сильно бросалось в глаза отсутствие тех или иных локаций. Да, игра проходится быстрее, судя по ощущениям, которые были при первом прохождении оригинальной игры. Из серьёзных изменений могу отметить лишь сократившиеся локации Хель, которые стало проще пройти, а также некоторые локации в землях гномов.