Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Геймер Доктор 73 *

157

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

«Если бы одной из воюющих сторон было всегда известно, чем располагает другая сторона, каковы ее силы и средства, где они находятся на данном участке фронта, воевать было бы очень просто.»

А. Е. Голованов «Дальняя бомбардировочная…»

Благодаря любезности геймдизайнеров одной из сторон «Легенд Эйзенвальда» всегда известно всё, описанное во вступлении - но не главному герою! Действительно, духи знают, у кого из бойцов есть защита от страха: стоит загрузить игру, передав крошечный перстенёк другому, и призраки атакуют беззащитного; несмотря на то, что только что всё было по-другому. Противник абсолютно точно определяет, что за зелье выпил кто-то из воинов (по запаху, не иначе!): ни за что не спутает лечебное с зельем силы и безошибочно атакует усилившегося, наиболее опасного бойца. А уж если пикинёр замыслили контратаку, его оппоненты непременно уйдут в глухую защиту и переждут опасное время. Но это ещё не самое неприятное в игре…

В предыдущих материалах я несколько раз упоминал самый (по моему скромному мнению) раздражающий фактор игры: сдачу врагов в плен или их бегство с поля боя. Стоило ли возвращаться к этой теме ещё раз? Увы, первые же два боя на новой карте преподнесли столь неприятные «сюрпризы», связанные с тем же фактором, что я просто вынужден рассказать о них подробно. Итак…

ЗАКОЛДОВАННЫЕ ТРОПЫ

Начинать кампанию стоит, конечно же, с посещения таверны и сбора слухов. Следующая цель – хижина ведьмы; у двоих бойцов есть предметы, магически восстанавливающие здоровье, нужно добыть такой же для третьего. К средине ночи отряд добежал до хижины и вступил в бой. Оборотни ринулись на пикинёров (засада + ночное зрение) и моментально пали под ударами копий. Свистнул двуручные меч, и два вурдалака рухнули обезглавленными. Теперь в атаку пошли пикинёры, оставшиеся вурдалаки также пали мёртвыми; а ведьма, по обыкновению, сбежала.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Но позвольте, где трофеи?! Куда исчезла «Чумная маска» - главный приз этого боя? И как быть со сбежавшей: она что, вернётся позже? Так не пойдёт!

Игра загружена, но теперь один из пикинёров не торопится убивать своего противника, давая возможность своему товарищу добраться до карги. Все враги уничтожены, «Чумная маска» среди трофеев.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Вот это номер! Я знал, что у ведьмы обязательно должен быть уникальный предмет. А если бы на моём месте был новичок? Остался бы без предмета экипировки! Нетрудно представить его реакцию на всю игру в целом, узнай он позже, чего лишился по странной прихоти геймдизайнеров.

Ну ладно, идём назад, договариваться об охоте на оборотня. Чуть в стороне от пути – разрушенный храм, в ночное время там точно обитает сильный вражеский отряд. Зайдём, как не зайти. Ого! Сразу пять магов! Гора опыта, вот только остаться бы в живых. Рыцарь уничтожает двух разбойников, пикинёр – ещё одного, и… враги сдаются!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Пять магов сдаются, потеряв трёх защитников! Ни вызова духа, ни парализации, ни болезни, ни сведения с ума, ни нечестивой защиты… Зато – аж двадцать пять единиц опыта, на всех! И меня ещё уверяют, что опыт за сдавшихся в плен никуда не исчезает, а начисляется?! Вы ещё скажите, что не исчезает экипировка сбежавших! Нет уж, я не соглашусь с таким исходом! К этому отряду я вернулся позже, вдвоём: герой и оборотень; на сей раз сдался (всё равно сдался!) только один из магов, зато опыт… Смотрите сами!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

(О ходе поединка расскажу позже).

Личное мнение:

Господа геймдизайнеры, насколько я понял, добавляя в игру «сбежавших» и «сдавшихся», вы стремились избежать ситуации, при которой отряд героя будет полностью вылечен после каждого боя. (Задерживаем атаку на последнего врага, а чародейка исцеляет легкораненых). Знаете, чего вы добились на самом деле? Лишили геймера возможности ПОЛУЧИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО НАД ВРАГАМИ! Лично я считаю такую возможность важнейшей в «боевых» играх: стратегиях, экшенах и многих RPG. Составить такой план действий (или маршрут), при котором герой сумеет раньше всех добыть лучшую экипировку, нанять самых опытных бойцов, занять выгодную стратегическую позицию. А уж затем показать врагам, кто здесь самый главный! Не балансировать каждый бой на грани жизни и смерти, а вначале балансировать, а уж затем… Какой смысл тренировать героя в «Легендах Эйзенвальда», если враги то убегают, унося снаряжение и опыт, а то сдаются в плен, также лишая героя (а значит – и геймера!) опыта? При таком раскладе попросту не удастся добиться максимального уровня! И после этого вы удивляетесь, что игра плохо продаётся? Ну-ну.

P.S. Но куда, чёрт возьми, смотрели бета-тестеры?!

Продолжим. Оборотень обнаружен, побеждён, преследован и разоблачён. Две ночи можно не беспокоиться, а на третью до самого утра придётся убегать от мощного отряда. (Или уничтожить его, но в этом случае герой останется без замечательных предметов экипировки.) И тут я совершил ошибку…

Чтобы не терять времени зря, отправил героя в компании с оборотнем нанимать девушек для купца; пикинёры остались в башне. Той самой, где поджидали рыцаря, выманивающего оборотня. Вампир попросил привести купца, тот сбежал, герой рассказал крестьянам всю правду. Наступила ночь, и отряд отправился на штурм руин Грата, а когда разгромил два отряда, путь к отходу уже перекрывал Клавдий. Всё бы ничего, но я забыл про неуязвимых призраков! И оборотень, и герой пали… Надо бежать! Но как? Вампир чрезвычайно быстр! Загрузил игру до боя и помчался к башне пикинёров, по пятам преследуемый вампиром. Только было добежал, как наступило утро, и вампир исчез…

Проверять, появится ли он следующей ночью, желания не возникло (может быть, я упустил случай обнаружить очередной баг, при котором игра зависает или квест становится невыполнимым); герою был нужен меч «Кора». Как же быть? Неподалёку – таверна; пригласил в отряд двух наёмников и стал поджидать кровососа. Однако победить его – не получалось. Вот если бы воин с двуручным мечом отвечал на удары врага… Но он не отвечал. Удаётся уничтожить вампира – мертвец с двуручником подходит сзади и как даст! Уничтожаем его – вампир наносит сильный удар. Пришлось посадить рыцаря на коня (хвала предосторожности!), только тогда удалось одержать победу.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

На следующую ночь в гости, как обычно, заявились друзья Клавдия, задавшие герою задачку: их никак не удавалось победить в одиночку. К счастью, дело происходило рядом с усадьбой (точнее, герой их туда заманил), и рыцарь пригласил соратников. Редкий случай одержания чистой победы: никто не сбежал и не сдался в плен.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Личное мнение:

Двуручный меч в руках рыцаря, разумеется, неплох: при условии, если в отряде есть священник, усиливающий атаку, и медик, излечивающий раны; пара бойцов-рукопашников рядом также не будет лишней. Но для одинокого бойца он не годится: мало того, что героя с двуручником «обижают» все стрелки, так он ещё и не отвечает на удары, позволяя врагам ближнего боя заходить с флангов и тыла, усиливая тем самым мощь наносимых ими ударов. И это ещё не всё: по какой-то странной прихоти тех же геймдизайнеров, воин с двуручным мечом получает меньше опыта, чем воин со щитом и мечом!

Я обнаружил эту крайне неприятную особенность, сохранив игру в отдельный слот перед боем с очередными врагами.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Сейчас бы двуручник! Ну почему нельзя менять оружие во время боя?!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Вверху - бой с "Корой", внизу - с двуручным мечом.

Количество противников одно и то же, никто из них не сбегает и не сдаётся в плен; экипировка рыцаря остаётся той же, за исключением оружия. В чём дело? В количестве нанесённых ударов? Но это же смешно! Боец с двуручным мечом уничтожает трёх противников сразу, побеждает буквально во втором раунде – он эффективнее. А опыта – меньше. В конце концов, за победу в одинаковых условиях должны давать одинаковое количество опыта… Игра плохо продаётся? Странно…

Это интересно!

Любой геймер также может провести подобный эксперимент. Но для проведения нельзя выбирать вражеские отряды, имеющие в своём составе магов, священников и прочих: те каждый раз применяют разные заклинания, и, видимо, это влияет на количество опыта. Также вражеский отряд не должен ни убегать, ни сдаваться в плен. Словом, лучше всего проводить тест на отрядах нежити.

Кстати, если рыцаря со щитом и мечом со всех сторон окружают враги, то ни в коем случае не стоит атаковать их хаотично. Противники, конечно же, атакуют поочерёдно, в зависимости от своей инициативы. Поэтому герой, в свою очередь, должен нанести удар, ориентируясь на направление часовой стрелки: тогда он ответит на все атаки врагов и ни к одному из них не повернётся спиной. К тому же контратаки мечника-щитоносца не наносят урона своему хозяину, в случае, если враг находится под действием «Нечестивой защиты».

После развоплощения вампира выяснилось, что оставленная им «Проклятая реликвия» превосходно экипируется Девальту - оборотню.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Как обнаружилось и то, что Девальт-человек излечивает все раны, превращаясь в монстра.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Имея столь необычного союзника, стоит попытаться провести как можно больше боёв.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Третья ночь, нужно поторопиться с нанесением визита дьяволопоклонникам! Сразу после начала поединка враги вызвали духа и свели с ума рыцаря; Девальт был ранен ударом «Коры».

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Используя лечебные зелья, удалось уничтожить пехоту врага, но как атаковать укрытых «Нечестивой защитой»? Пауза, защита, снова пауза – пока зловредное заклинание не спадёт с ближайшего противника. Наконец у врагов закончилась мана, и рыцарь взял своё.

А теперь – быстрее на дорогу; уже середина ночи, скоро появится отряд инквизиторов. К счастью, оставшейся территории хватило, чтобы успешно держать дистанцию с ним до момента, пока Девальт не вернул себе человеческий облик.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

До края карты лишь чуть-чуть осталось...

Переводим пикинёров из башни в усадьбу Девальта, наносим визит «монаху» с «застрявшей телегой» (он исчезнет, как только рыцарь получит задание на патрулирование), отказываем нищему в подаянии. Герой со щитом и мечом вполне способен одержать победу над мелкими отрядами и получить амулет вызова призраков. Тем более, что теперь в его распоряжении есть освящённое оружие.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Это интересно!

Увы, захваченная при штурме замка Диоценза кольчуга, обладающая свойством «Уклонение» не оправдала возложенных на неё надежд; рыцарю гораздо полезнее доспехи Гюнтера Гордого. Зато эта кольчуга – самая лучшая защита для лучницы. Ещё один «интерес»: ведьма не желает носить крестик, дающий прибавку к воле и освящающий оружие. Экипируйте крестик врачевательнице перед повышением уровня: он останется на ней. Словом, то же, что и с паладином.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Третий «интерес» (написать ЗВЧ? Слишком мало информации!): вызванного из амулета духа можно лечить! Находясь в полном здравии, он не может пересечь порог храма – развоплощается. Но если какой-то необычный враг ухитрился «ранить» духа, ночь ещё не закончилась и храм рядом: смело заходите и восстанавливайте спутника!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Пересечь порог церкви в обратном направлении призрак сможет без вреда для себя: узконаправленная защита!

Истребляем не очень сильные бандитские отряды и заполняем усадьбу Девальта своими будущими бойцами; наибольшая проблема – с лучниками, для найма доступны только охотники. Делать нечего, идём к Даниэлю Треверскому и сразу берём задание на патрулирование перекрёстка (герой справится без помощи соратников). У него же нанимаем лучников.

Это интересно!

Согласно слухам, лес должен быть переполнен душами погибших от рук Лесного царя. И мертвецы действительно напали на моего героя – один-единственный раз. (Не вообще, а во время одного из прохождений.) Возможно, необходимо посещать лес сразу после получения этой информации. Второй камень преткновения – Старый Фойхт, мне так и не удалось выяснить, от чего зависит появление данного слуха в таверне. Как-то раз герой получил эту информацию чуть ли не в первый день. Идеальный рыцарь узнал о замке с сокровищами уже после того, как начал штурмовать оплоты непокорных. Зато совершенно справедливо другое: если пойти в замок на болоте днём, вы преспокойно заберёте клад; с нежитью можно не сражаться. Но если отправиться туда ночью, то, пока не победите три отряда мертвецов (три ночи подряд) – в замок не попадёте.

Продолжаем очистку территории от бандитов всех мастей, причём зачистка больше напоминает гонку преследования: многочисленные вражеские отряды наперегонки устремляются за разбойниками, желая лишить героя опыта и золота.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Герой бегает быстрее! Или заметил первым...

(Как жаль, что нет возможности объявить войну всем замкам на карте, как это было возможно в Disciples: все разбойник достались бы только герою!) Врагов атакуем по возможности, в одиночку, или с одним союзником.

Часто успех зависит от местоположения рыцаря на поле боя и его действий в первом раунде; иногда лучше атаковать сразу, а в следующем бою – защищаться. Следующий скриншот иллюстрирует ошибочные действия: герой ожидал конца хода, чтобы нанести два удара подряд. Был атакован конным рыцарем и пикинёрами, второй рыцарь теме временем активировал «Мощный удар» - кошмар любого воина, никто не выдержит двух подряд, даже при полном здоровье.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

После загрузки герой первым же ударом уложил всадника, затем – пешего рыцаря; остальное не представляло сложностей.

Второй пример «неправильного» боя. Во-первых, атаковать нужно было ночью. Во-вторых – с другого фланга. Первый удар двуручника снесёт стрелка, раубриттера и убийцу, следующий - второго убийцу (он приготовится парировать), ещё одного стрелка и – главное! – культиста, оделяющего своих «Нечестивой защитой». Так и вышло.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Пример «правильного» боя: Девальт атаковал копейщика, да возможность рыцарю провести тройной удар. Остальное – понятно.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Однако пора двигать сюжет, и ночью герой отправляется на встречу с Рамигом Куницей. Засада, союзники и – глядите-ка! – Бертольд! Зомби, что ли?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Это интересно!

Столкнувшись с этой засадой первый раз, мой конный рыцарь опередил скриптовую сценку бегства в чащу леса, атаковал врага и истребил первый отряд, получив чуть ли не триста единиц опыта. (Я так обрадовался, что не успел сделать скриншот.) Вслед за этим игра намертво «повисла»… Видите ли, по сюжету нельзя обойтись без помощи «союзников»… И здесь нас преследует финал «Воина Севера»! Неужели нельзя было предоставить герою выбор: трубить в рог, призывая помощь, или вступить в бой? А после сражения запустить этот самый скрипт с появлением союзников; сюжетная линия не нарушилась бы! Нет ответа…

«Помощники», отбирающие опыт, мне не нужны: рыцарь выставил их вперёд и пропускал атаки до тех пор, пока союзники не пали. Увы, опыта всё равно было ничтожно мало.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Правда, в следующих двух сражениях – чуть больше. Рамиг убежал, мертвецы как ни в чём ни бывало ожили, поговорили и тоже убежали. Идём на встречу с палачом. (Кто хочет – может втоптать свою храбрость в грязь, меня не устраивал такой вариант.) Теперь Рамиг Куница и его союзник стали нашими врагами, пора их наказать; что вряд ли получится в одиночку. Впрочем, отрядом – тоже не очень-то, особенно если в замке не одно вражеское войско. Дожидаемся, пока противник сделает вылазку, и уничтожаем поодиночке.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Что остаётся? Добыть хрустальное яблоко? Не вопрос! Оставляем всех спутников в замке, при помощи экипировки максимально увеличиваем жизненную силу и волю героя; идём в поиск (днём!). Дожидаемся ночи, забираем яблоко и уходим. Появляется хозяин сада, призывает призраков, сводит героя с ума. Ну и что? Спутников нет, атаковать безумному некого. Снижается воля и показатель здоровья? Стоим и потихоньку регенерируем, а враг развоплощается.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Вот и всё: без единого удара мечом, между прочим!

Идём к Даниэлю Треверскому, и он сообщает, что нас разыскивает Уллин Зверолов. Обещаем найти Ланштайна, в «Дырявой шляпе» отыскиваем человека без имени. Сражаемся с братьями Шифстамм – опыт и трофеи! - отпускаем безымянного. Сообщаем Зверолову, где найти Ланштайна и выигрываем ещё один бой. Можно уходить, но лучше поохотиться на бандитов и повысить уровень до двенадцатого.

Это… грустно.

Ещё один камень в огород геймдизайнеров: все задания выполнены, можно уходить, а в замке Шванц становится доступным для найма убийца. Тот самый класс, что доставил столько неприятностей герою.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Вот зачем он сейчас? Его бы в начало миссии, пусть не за двести монет, а за ту единственную тысячу, что есть у героя – цены бы не было. Зачем перед уходом лук с атакой +4? Для чего нужны артефакты, восстанавливающие жизнь, огромное количество оружия и доспехов с уникальными характеристиками? Почему на картинке (и в бою, кстати!) рыцарь держит двуручный меч на плече, его одноручный пристёгнут слева и никуда не исчезает, а в игре взять с собой два меча - нельзя? Нет ответа…

Двенадцатый уровень. Герой становится настолько силён, что в одиночку без особенных проблем штурмует башни, захваченные бандитами.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

В сущности, если потратить несколько часов реального времени на охоту за дезертирами и прочими - можно будет вплотную подобраться к тринадцатому уровню. Но на следующей карте также будет бесконечный источник опыта, нет особого смысла задерживаться.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Собираем экипировку, в которую обязательно должен входить крестик, освящающий оружие, и перстень, защищающий от страха: на следующей карте полно нежити. Остальное – по вашему усмотрению. В путь!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)

Продолжение следует…

157
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть четвёртая)»

    Загружается
Чат