Прав Глен Кук - как можно было упустить столь очевидное?! Ведь неоднократно бывал на этой карте и знал: как враги, так и недруги охотятся на ночную болотную нежить, отбирая у героя опыт, золото и артефакты. И если врагов потом можно настичь и отобрать предметы экипировки, то союзники ни за что не поделятся трофеями, а напасть на них нельзя…
Словом, первое, что должен был сделать герой в этих землях - очистить болота от нежити. Тем более, что и предметы экипировки позволяли это сделать. Так ведь нет же! Ладно, обо всём по порядку…
ЗЕМЛИ БЕССОННОГО ГРАФА
После разговора с Вернером фон Штерхом посещаем палатку торговца, церковь и кузницу, скупая лечебные зелья. Можно зачистить от разбойников сожжённую деревню в западном углу карты, после чего спешим на восток, разбираться с другим отрядом: вражеский лучник имеет на вооружении отравленные стрелы.
Победив отряд, очищаем от бандитов развалины замка и следуем дальше, к руинам сторожевой башни. Если наступила ночь, в башне активизируется вампир со свитой; первым нужно атаковать именно его. В противном случае кровосос активирует «Мощный удар», и… И всё – для одинокого героя. (Конечно же, рыцарь идёт в гордом одиночестве.)
Вот тут и проявилась ошибка в развитии: пеший рыцарь ничего не смог сделать с четырьмя оборотнями. При предыдущем поднятии уровня нужно было брать способность «Герой турниров», а не «Ярость»: два оборотня были бы уничтожены в первой атаке, с оставшимися герой справится без проблем. Оставалось одно: как можно быстрее набрать опыт и повысить уровень.
Рыцарь храбро атакует все вражеские отряды и к исходу первых суток отбивает у врага первый замок, Крейк – в одиночку.
Не теряя времени, пока стоит ночь, спешим охотиться на врагов, попутно скупая лечебные зелья. Затем торопимся к союзникам - нанимать замковый гарнизон.
Неплохо для первых суток...
Личное мнение:
Это вторая ошибка – нанимать гарнизон для замка; было упущено время. Ну и пусть бы какой-то вражеский отряд вновь занял крепость: позже всё равно отобьём! А пока я бегал туда –сюда, разыскивая нужных бойцов, враги и друзья увлечённо истребляли нежить.
Что ты творишь, изверг? Это была моя нежить!
Словом, когда герой получил тринадцатый уровень – что произошло на удивление быстро, буквально на четвёртый день – от нежити практически ничего не осталось.
Уцелел лишь один отряд оборотней из трёх; полностью развитый конный рыцарь справился с ним без проблем. Надеюсь, вы избежите этих ошибок…
Это важно!
Вскоре после начала миссии прибежит монах и пригласит героя посетить аббатство; этого нельзя делать ни в коем случае! Сразу после разговора Мориц станет вашим спутником, количество получаемого опыта уменьшится в разы. Ничего страшного, священник подождёт, пока герой получит четырнадцатый уровень.
Оставалось продолжать охоту на врагов, причём перед каждым поединком приходилось сохранять игру. Если в отряде врага несколько стрелков – атаковать его можно только ночью.
Ни одного рыцаря, никого с чеканом, ночь - я победил.
Два – можно и днём, но обязательно верхом и в обороне до тех пор, пока не полягут воины ближнего боя.
Впрочем, если два арбалетчика прикрыты мощными бойцами передней линии – вряд ли удастся победить отряд в одиночку при свете дня.
Для примера: этот отряд я атаковал несколько раз; смертельно опасно ожидать в обороне рыцаря с двуручным оружием.
Убиваю его и стоящего за ним арбалетчика-ветерана: рыцарь с чеканом наносит мощный удар, копейщики добивают. Уничтожаю рыцарей – арбалетчики стреляют в упор, игнорируя броню. Не помогали лечебные зелья: раз за разом героя убивал обычный арбалетчик, последний вражеский боец. Сражаться пешим, надеясь ослабить действие стрел щитом и расстоянием – бесполезно, рыцарь ни за что не выдержит «Мощный удар» двуручного оружия. В общем, победить удалось лишь ночью, поймав этот отряд на улице.
Это интересно!
Действительно, за отрядами с большим количеством стрелков приходится «охотиться»: с наступлением темноты враги стремятся укрыться в палатках, по несколько отрядов в каждой. Учитывая, что сражаться придётся со всеми отрядами по очереди, крайне нежелательно посещать лагерные жилища в одиночку.
Чрезвычайно опасны рыцари и раубриттеры из-за способности «Мощный удар»; их нужно или уничтожать в первом раунде, или хотя бы атаковать: нападение не позволит активировать способность.
В случае, когда у врага три обладателя «Мощного удара» в одном отряде, атаковать нужно вдвоём, иначе не выдержать. И, конечно же, у героя всегда должны быть наготове лечебные зелья.
Герой уже проиграл.
Теперь повоюем!
А лучник всё-таки сбежит...
Это интересно!
Герою-одиночке следует учитывать степень опасности врагов ближнего боя перед каждой атакой. Наиболее опасны обладатели «Мощного удара», как конные, так и пешие. Из них опасней обладатели топоров и чеканов – игнорируют и повреждают броню – а также владельцы двуручного оружия; единичный «Мощный удар» меча герой способен выдержать. Из обычных пехотинцев наибольшую угрозу представляют владельцы чеканов, затем – топоров; особенно если удар наносится сбоку или в спину.
Всё ясно, загружаем игру.
Пикинёры и стражники опасны в состоянии «Контратаки».
Как бороться с этими угрозами, если нет возможности уничтожить их владельцев в первую очередь? Активирующие «Мощный удар» пропускают ход, за это время героя окружают три других воина. Не атакуйте их, примите «Защитную стойку»: герой будет отвечать на удары, а «Мощный удар» дезактивируется. Из трёх, окружающих героя, в первую очередь уничтожайте владельце топоров и чеканов, либо тех, кто наносит удары в спину. (Но так, чтобы освободившееся место не занял более опасный враг.) Если у противника остались только пикинёры, не отдавайте команду атаковать их сразу же, подождите несколько секунд: враги успеют войти в режим «Контратаки». (Приседание пикинёра говорит о том, что он готовит «сюрприз» для героя. Стражники в этом плане опаснее.) Закройтесь щитом: герой восстановит немного здоровья, а обладатели копий и пик будут вынуждены атаковать с меньшей эффективностью.
Расположение героя в начале боя также имеет значение.
Неправильно. Рыцарь активирует "Мощный удар", воин с топором нанесёт удар в спину.
Правильно: сразу выводим из строя рыцаря, остальные не так страшны.
Это интересно!
Ещё одна «непонятка» игры, условия возникновения которой я так и не смог определить. Проходишь карту один раз: после уничтожения гарнизонов развалин и прочих мест, служащих генераторами бандитских отрядов, те вообще исчезают с карты. При следующем прохождении они продолжают появляться как ни в чём ни бывало, не смотря на уничтоженные логова. Где логика? В чём причина? В этот раз я полностью лишил себя бандитский отрядов, разнеся их логова в первые двое суток…
Хорош, правда?
Словом, опыт для получения четырнадцатого уровня набирался крайне медленно, большинство вражеских отрядов уничтожались быстро, иногда приходилось ожидать, пока они повысят уровень. (Новобранцы.)
Это интересно!
Решив, что дело получения опыта пойдёт быстрее, если у противника будет два замка, я забрал из Крейка свой гарнизон. Враг моментально воспользовался случаем, но повёл себя не так, как я ожидал: из замка не повалили отряды. Вместо этого захватчик принялся наращивать свои силы, доведя численность отряда до двенадцати опытных бойцов, так что, в конце концов, мне пришлось атаковать его многочисленным отрядом.
Имела место попытка отобрать замок в одиночку, выявившая следующую нелепость игры: герой запирается в замке, ожидая, что враг ослабеет при штурме. Однако именно рыцарь оказывается при смерти и в положении штурмующего, в то время, как здоровёхонький вражеский отряд ожидает его действий. Что это было?!
Замок мой. Какого же чёрта герой - в роли атакующего?!
Некоторые вражеские отряды можно было атаковать только вдвоём или даже втроём.
Днём не справлялся, не получалось и ночью. Пришлось брать помощь.
А с несколькими не удавалось справиться даже впятером, пришлось ждать повышения уровня спутников и приобретения лучшей экипировки. Таких отрядов (не считая двух отрядов ландграфа) было четыре: Бартель фон Унтеруфе появится сразу после разговора с Даниэлем и поначалу будет числиться союзником. (Если не уничтожить его банду в первый день, придётся оставлять до финала.) На болоте обитают два отряда нежити: «Сонм призраков» и «Неупокоенное войско»; причём со вторым вряд ли справятся даже ваши враги.
На четвёртую ночь капище на болоте посещает «Ковен на шабаше»; почти непобедимый изначально. Ересиарх сводит рыцаря с ума, ведьмы уменьшают его здоровье, еретики кастуют на язычников «Нечестивую защиту» и «Одержимость», а язычники забивают героя дубинками. (Нанять лучников? Быть может, они успеют убить ересиарха, до того, как он сведёт с ума героя.)
Этот отряд безумцев пытались атаковать враги – безрезультатно; к концу миссии он превратился в нечто чудовищное.
С большим трудом мне удалось победить его перед самым финалом, не с первой попытки. И, разумеется, в лучших традициях игры три карги и язычник сдались, лишив героя и его спутников немалой части опыта.
Это… грустно!
Благодаря предыдущим прохождениям я точно знал, что один из вражеских рыцарей сражается верхом на камарге. То есть, получает преимущество в лесах и на болотах. Первый раз я встретился с ним (с рыцарем) лицом к лицу, второй – камарг оказался среди трофеев отряда оборотней. В этот раз я так и не нашёл уникального коня… То ли рыцарь напал на отряд Бессонного Графа, то ли коня утащили с собой враги, сбежавшие из боя. Очень может быть, что проклятые «союзники» встретились с отрядом рыцаря и забрали камарга себе… Как тут не вспомнить «добрым словом» геймдизайнеров, введших в игру гнуснейшую «фишку»: возможность сражений между врагами и нежитью, а также между «дружественными» отрядами, нежитью и бандитами…
Вот и четырнадцатый уровень, герой получает возможность наносить мощные удары. (Пропуская первый ход?! Нет уж, спасибо!)
Что касается пятнадцатого – у! Всего-то и нужно: получить почти пятнадцать тысяч опыта. Засесть, что ли, за игру на недельку-другую? Зато можно будет дешевле покупать и дороже продавать… В последней миссии, ага. Правда, герою достанется ещё немного жизненной силы, брони и прочего…
Как тут не вспомнить добрым словом идеальную игру Baldur’s Gate; любой герой которой получал максимальный уровень в её первой половине? Эх…
Задание Морица не вызывает никаких проблем: бегай себе по пустому болоту, размахивая серебряными гвоздями и отыскивая могилы. В ходе его выполнения получаем ещё два предмета, магически восстанавливающих здоровье, медики рады обновкам.
Первый отряд ландграфа заманивается в лес: половина рыцарей спешивается сразу, вторая половина сбрасывается с коней.
Айда в лес, рыцари - там полно земляники!
А теперь спешивайтесь - верхом ягод не собрать.
Олле помогает герою захватить замок; ландграф уничтожается при попытке его штурма. Можно идти дальше…
Кого возьмём с собой? Хорошо бы – рыцаря, благодаря трофейному предмету экипировки один из них всё же способен сражаться верхом в лесах и на болотах. Но в не таком уж далёком финальном бою основную роль будут играть медики… Кроме того, наш герой в сражении один стоит многих бойцов. Я взял в спутницы двоих… двух… карг?... каргулий?... каргинь?... В общем, двух адептов тёмной стороны силы женского пола: хочется проверить, подействует ли их лечение на главного злодея?
Окончание следует…
P.S. Хм... Юбилей - двухсотый пост. Желаю себе выложить на Геймере ещё не одну сотню постов!