А. Лестница вверх на уровень 8.
1. Вход в храм. Храм представляет собой область из двух уровней. Здесь вам предстоят трудные схватки с врагами и решение не менее трудных головоломок. Отправляясь сюда, следует запастись провизией, боеприпасами и алхимическими ингредиентами. На этом уровне вам потребуется несколько предметов (9, 20 и 21), чтобы пройти его.
на стене у входа гласит: «Воры, остерегайтесь»! Это и предупреждение, и подсказка. Пьедестал, на котором лежит легендарный меч Раскройщик, чувствителен к давлению. Стоит вам взять меч, как барельефы, имеющиеся на стенах вокруг пьедестала, станут извергать электрические шары. Чтобы избежать этой ловушки, снимите факел, укрепленный на южной стене, поместите его на пьедестал, а после этого забирайте самый мощный меч в игре.
Перед тем, как покинуть хранилище, осмотрите юго-восточный угол, где на южной стене имеется потайная кнопка. Ее нажатие откроет секретную комнату на северо-востоке хранилища (24).
Обратите внимание на гобелен, висящий на южной стене. В храме эти гобелены можно разрывать при помощи оружия для того, чтобы обнаружить полезные вещи, скрываемые за ними. Гобелен в этой локации не содержит никаких предметов. На карте гобелены обозначены прямоугольником красного цвета.
Также следует отметить, на этом уровне вам понадобятся несколько предметов для разгадывания некоторых головоломок. Убедитесь, что у вас есть при себе один череп, один камень и несколько стрел или арбалетных болтов. Если вы решите отгадать все тайны на этом уровне, то вам понадобятся два камня, костяной амулет и три факела.
2. Хлеб из пещерного корня. Разорвите гобелен, имеющийся в этом месте, и в нише за ним вы найдете хлеб из пещерного корня.
3. Палата священных писаний. Дверь палаты заперта. Чтобы отпереть ее, разорвите гобелен, висящий на стене к северу от двери. За ним на стене находится кнопка, открывающая дверь. Палату охраняет огненный страж. После боя с ним останется украшенный ключ, который понадобится вам для входа во внешнее святилище (13).
В палате вы обнаружите два свитка. В первом говорится: «Мы, Орден Священного огня, дали присягу защищать внутреннее святилище и охранять Бессмертного, который покоится ниже. Мы клянемся нашими жизнями на все грядущие века». Во втором свитке написано: «Два раза влево она скользит, один направо, один налево, три раза вправо и дважды влево. Это она повторяет дважды». Прихватите с собой второй свиток, поскольку он понадобится вам в прихожей с колоннами (16).
4. Меняющаяся комната. Здесь необходимо выложить на каждую вторую нажимную плиту ненужные предметы, чтобы открылась дальняя дверь. Расстановка предметов показана на карте крестиками. За гобеленом в северо-западном углу имеется ниша, в которой лежит свиток с надписью: «Не позволяй меняющейся комнате одурачить себя».
Начинать расстановку предметов необходимо с нажимной плиты, обозначенной крестиком в круге. Затем следует выложить предмет на плиту, расположенную непосредственно перед дальней дверью. Остальные предметы можно выкладывать в произвольном порядке.
5. Склад оружия. Его охраняет огненный страж. После боя с ним вы сможете забрать из ниш кольчугу, длинный меч, стальной шлем, электрическую бомбу и пять простых стрел. Стрелы возьмите обязательно, они понадобятся позднее.
Разрушьте ящики, загораживающие проход в северный альков. На восточной стене алькова есть потайная кнопка, сдвигающая стену на юге, за которой находится секретный альков. Секретный альков охраняет еще один огненный страж. Расправившись с ним, в южном алькове вы найдете обоюдоострый топор Норья (атака 24, скорость 8).
6. Загадка коридора. В местах, отмеченных на плане крестами, вас незаметно развернет на 180 градусов. Ориентируйтесь по цепям, висящим на стенах. Достаточно снова развернуться на 180 градусов, чтобы продолжить путь.
7. Основание храма. Надпись на стене у входа предупреждает, что нарушители будут выслежены и это похоже на правду. Вам предстоит поход по длинному лабиринту, охраняемому ледяными ящерами, которые периодически возрождаются. Это быстрые и тихие животные, обладающие сильными челюстями. И хотя их укусы не смертельны, зато они любят подкрадываться из темноты и нападать внезапно. Одиночный ящер не представляет большой угрозы, но несколько тварей представляют серьезную опасность. В схватке с ними не следует использовать ледяную магию, поскольку та не представляет для ледяных ящеров никакой опасности. Помимо этого тщательно собирайте мясо, которое остается после убитых ящеров ледяные стейки. Это мясо станет единственным источником еды в глубине горы Гримрок. Победа над ледяными ящерами приносит много очков опыта.
Кроме того, если вы долго будете убивать ледяных ящеров, то рано или поздно найдете под кусками ледяных стейков золотой ключ, который понадобится вам для получения сокровища (26).
8. Секрет. На восточной стене этого алькова есть потайная кнопка, открывающая секретное помещение к северу от алькова (8а). Там вы найдете электрическую и зажигательную бомбы, а также перчатки кулачного бойца (+3 защита, +2
сила, +6 сила атаки, когда не вооружён).
9. Запертая дверь. Дверь отпирается при помощи рычага на востоке (10). За дверью в нише хранится свиток молнии.
10. Рычаг. Поверните этот рычаг, чтобы открыть дверь на западе (9).
11. Обруч войны. В этом месте внимательно осмотрите пол, где среди костей можно найти обруч войны, надеваемый на голову (+1 защита, +3 сила).
12. Электрические бомбы. В нише западной стены в этом месте лежат две электрических бомбы.
13. Дегтярные бусы. В этих местах можно найти ростки дегтярных бус.
14. Внешнее святилище. Для входа сюда вам понадобится украшенный ключ (3). Стоит вам зайти сюда, как дверь за вами закроется, а к вам из боковых залов выйдут по одному огненному стражу. После того, как вы расправитесь с тремя огненными стражами, на-жмите на кнопку (« + »), открывающую входную дверь. В остальных залах имеются порталы, но они станут перемещать вас к скульптуре в центральном зале, когда вы будете заходить в них. После того, как вы по очереди зайдете в каждый портал, то после третьего перемещения к скульптуре вы увидите свиток, который появится у ее ног. В свитке написано: «III-II-I-III».
Исследуя залы с порталами, на стенах вы будете видеть надписи. В южном зале это: «Солнце ненависти», в западном зале «Три древних существа из глубины», в северном «Руки, которые убивают, глаза, которые обманывают». Очевидно, что каждая из этих надписей содержит число или намек на него.
Если увязать эти числа со свитком, то можно догадаться, что в порталы следует входить в такой последовательности: западный зал северный зал южный зал западный зал. Если последовательность прохождений порталов будет соблюдена правильно, то вы переместитесь в комнату загадок (21).
15. Дегтярные бусы. В этом тупике можно найти пару дегтярных бус.
16. Зал колонн. Этот зал можно пройти, основываясь на подсказке из свитка, который был найден в палате священных писаний (3). В нем говорилось: «Два раза влево она скользит, один направо, один налево, три раза вправо и дважды влево. Это она повторяет дважды». Решение состоит в том, что перемещаться по залу нужно вдоль левой (южной) и правой (северной) стен согласно приведенной в свитке формуле. Причем повторить эту последовательность надо дважды. В этом случае вы спокойно преодолеете пространство зала.
17. Проходы. Их патрулируют двое огненных стражей.
18. Записка Турума. В этом тупике на полу лежит записка Турума, придавленная камнем. В ней сказано: «Гора снова задрожала от внезапных толчков. Они, кажется, исходят из-под моих ног из сердца горы. Я думаю, что я рядом с их источником». Прихватите с собой камень, который вскоре понадобится вам.
19. Капюшон соглядатая. В этом зале вы столкнетесь с новым врагом двумя топшраками. Это стремительные гигантские мухи. Они довольно слабы, но обладают высокой скоростью перемещения и нападения. Когда с топшраками будет покончено, сорвите баннеры. За баннером, висящим на северной стене, вы обнаружите в нише капюшон соглядатая.
20. Запертая дверь. Она открывается при помощи потайной кнопки на западной стене (на карте обозначена литерой «R») к югу от двери. За дверью хранится том бесконечной мудрости (+5 очков умений).
21. Комната загадок. Переместиться сюда можно при помощи порталов во внешнем святилище (14). Портал, расположенный к востоку от того места, где вы появитесь, перемещает в центральный зал внешнего святилища. Не стоит приближаться к барельефам на севере и юге, поскольку при вашем приближении они выпустят ядовитое облако. Обратите внимание на то, что при появлении в этой локации вы окажетесь на нажимной плите, которая перекрывает яму к западу от вас. Положите на нее какой-нибудь ненужный предмет, чтобы вы смогли пройти на запад.
Теперь вы стоите перед ямой, которая периодически на небольшой промежуток времени закрывается крышкой. К северу и югу от этой ямы есть проходы. Южный проход перекрыт решеткой, за которой в полу видна нажимная плита. Для начала вам необходимо выложить на нажимную плиту сквозь прутья решетки какой-нибудь предмет. Как только вы сделаете это, решетка поднимется. Пробравшись в этот коридор, опустите рычаг, имеющийся в этом тупике.
Далее вам необходимо рассчитать свои действия таким образом, чтобы успеть проникнуть в северный коридор, не попав при этом в появляющийся и исчезающий портал, который перемещает точно в яму. Если вы сумеете сделать это, то необходимо повернуть еще один рычаг, имеющийся в этом тупике. После этого откроется дверь на западе. Зайдя в нее, вы увидите в нише украшенный ключ. Как только вы его возьмете, поднимутся стены, образуя кольцевой коридор вокруг центральной колонны.
22. Кираса доблести. Если у вас есть при себе три факела и два камня, то имеет смысл спрыгнуть в яму, чтобы раздобыть один из лучших предметов в игре. Внизу вы найдете дегтярные бусы и хлеб из пещерного корня, а из-за решетки, перекрывающей доступ к кирасе доблести, сможете вытащить свиток. В нем написана подсказка: вам следует встать в том месте, где сходятся тени, и кинуть камни на восток и север.
Поместите в три пустых держателя на стенах по факелу и определите место, где пересекаются тени. Встав на это место, изо всех сил метните камень на восток и на север. Решетка поднимется, и вы сможете забрать кирасу доблести. Чтобы покинуть эту локацию, зайдите в портал, который переместит вас наверх (21).
23. Центральное помещение. Стены поднимутся только в том случае, если вы забрали из ниш свиток молнии (9) и том мудрости (20). В западной части коридора имеется нажимная плита, отпирающая дверь, за которой находится зал с кристаллом жизни (24). Выложите на эту плиту какой-нибудь предмет, чтобы вы смогли следовать дальше. В нише перед дверью хранится склянка с зельем ярости, которое повышает силу атаки за счет понижения уклонения.
24. Кристалл жизни. Дверь в западной части заперта и, чтобы открыть ее, вам понадобится выложить в ниши по одному предмету. Ориентируйтесь по надписям на стенах перед каждой нишей.
- слеза земли: камень;
- отрава игры с головой из стали: любая стрела или арбалетный болт;
- разгадыватель тайн: любой ключ;
- разделенный страх: череп.
Как только последний предмет будет выложен на соответствующее место, дверь откроется.
25. Свиток. В нем говорится: «Вы, как оказалось, истинный герой, сильный физически и стремлением. Все же остерегайтесь, внизу дремлют вещи, намного более могущественные, чем вы». После того, как вы возьмете свиток, вы сможете вернуться к кристаллу жизни, чтобы забрать из ниш нужные вам предметы.
26. Сокровищница. Здесь есть три хранилища, каждое из которых отпирается золотым ключом. В южном хранилище лежит книга мудрости (+5 к умениям), в западном две ледяные бомбы и пластинчатые наколенники, в северном шляпа с пером и змеиный браслет ( + 2 защита, 50% сопротивление отравлению).
27. Врата. Они отпираются украшенным ключом, и за ними начинается спиральный туннель. Туннель охраняется двумя ограми. Один из них находится в первом северо-западном углу туннеля, а второй во втором северо-восточном углу.
С первым огром расправиться будет несложно, выманив его к кристаллу жизни, где есть место для маневра. Со вторым огром ситуация сложнее. Дело в том, что когда вы пересечете место, помеченное на карте литерой «X», то сработает триггер, и вы услышите звук сдвигающейся стены. Эта стена (на кар-те обозначена пунктирной линией) перекроет выход из спирального туннеля. Однако при помощи потайной кнопки (она обозначена на карте литерой «У») стену можно снова убрать и освободить себе путь.
В центре спирального туннеля расположена лестница, ведущая на нижний уровень.
28. Железная дверь. Рядом с ней на стене надпись: «Сделанный из мертвых, обезглавленный человек не нуждается во мне». Речь идет о костяном амулете, который необходимо выложить в нишу рядом с дверью и тогда она откроется. За дверью хранится магический шар Жандула самое мощное оружие в игре для волшебника.
В. Лестница вниз на уровень 10.