Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

130

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified

Признаюсь честно, я сомневался в успехе The Bureau: XCOM Declassified. Польша не может в космос, шутер не может в X-COM, и последнее вроде как было доказано на примере Enforcer и Alliance. Игрушка под номером один вышла в 2001 году, но получилась безумно ужасной во всех отношениях, а тактическая стрелялка Alliance даже не увидела свет, загнувшись еще на стадии разработки. Если говорить начистоту, все игры официальной серии, так или иначе отходившие от канонов, не получали и доли той популярности, в которой плавали, например, приснопамятные UFO Defense и Terror from the Deep (если есть желание, вы можете ознакомиться с ретроспективой официальной серии X-COM тут и тут). Так что XCOM Declassified – шутер от третьего лица, взращенный на компосте из разложившегося FPS-долгостроя XCOM – в незавидном положении находился уже заранее. "Голубой, голубой, не хочу играть с тобой" – кричал родоначальник серии Джулиан Голлоп, да простит он меня за вольную интерпретацию его высказывания. Истинные фанаты X-COM негодующе негодовали. Поклонники Enemy Unknown от 2012 года брезгливо морщились. Поборники жанра смотрели на продукт творчества 2K Marin с интересом, но все же были настроены скептически. У XCOM Declassified просто-напросто не было тузов в рукаве, зато имелись неплохие шансы на громкий и трескучий провал. Но чего не случилось, того не случилось – релиз игры состоялся, фиаско, на которое злопыхатели возлагали большие надежды, не грянуло. Но и прямо обратной, всеобъемлюще положительной реакции не произошло. Капризный и утонченный джентльмен Успех Безудержный даже не приблизился к новоявленному шутеру, а лишь издали на него глянул, пожал плечами и уверенной походкой направился куда-то в сторону XCOM: Enemy Within.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified

В The Bureau: XCOM Declassified все курят...

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified

Пьют...

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified

И танцуют нижний брейк-данс...

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified

Один Хабенский все время спит. Он уныл.

Собственно, одна из проблем игры кроется в том, что какой-либо оригинальностью от нее не пахнет – она буквально соткана из заимствований, причем соткана достаточно хорошо – швецы и мастера виртуальной иголки из 2K Marin расстарались на отличненько. Но это весьма странное ощущение: играть и постоянно (!) подмечать схожесть XCOM Declassified с чем-то. В определенных местах чувствуется дуновение BioShock, куцую механику автономных действий на вражеской территории явно реализовывали с оглядкой на Assassin's Creed III, дизайн оружия и врагов скопировали из Enemy Unknown 2.0, сюжет, не мудрствуя лукаво, взяли стандартный для всей серии в целом, а базовый костюмчик агента ФБР Уильяма Картера, кажется, просто-напросто сняли с героя Дэниэла Крэйга из к/ф "Ковбои против пришельцев". Даже браслеты почти идентичны, разве что Лонерган носит свой на левой руке, а Картер – на правой. Но все это мелочи аттракциона "Найди 100 отличий" и, если хотите, мои личные домыслы, но есть кое-что еще, от чего разработчики не смогут откреститься при всем желании. Я уже не первый, кто так говорит, но, черт возьми, XCOM Declassified действительно напоминает Mass Effect. И ладно что напоминает – в иных моментах творение 2K Marin просто копирует идеи, заложенные в sci-fi творении(ях) BioWare, и делает это как-то по-детски наивно, будто так и надо.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified

Каждый американец с детства знает, что увидеть разорванный флаг в дыму и огне, да еще и на фоне пролетающих мимо НЛО - это плохая примета.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Винтовки, дробовики и обрезы - слабый аргумент в борьбе с пришельцами. Пока не появляются инопланетные образцы, играть довольно тяжело.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Всякие плазмоганы и распылители достаются нам отнюдь не через исследования, коих в игре просто нет, а так - нашел на поле боя и бери себе. После этого "стволами" найденного ранее типа можно экипировать и Картера, и его напарников - как перед началом каждой миссии, так и во время нее (через периодически встречающиеся на пути следования героев контейнеры).

С одной стороны, ничего прямо-таки ужасного в этом нет. Вселенная Mass Effect – объект, достойный подражания, и то, что The Bureau: XCOM Declassified восторженно пялится на "Заповедник Шепарда", преступлением совсем не является. Но если смотреть на ситуацию под другим углом зрения, то и хорошего мало. Те же килотонны едва прикрытого плагиата говорят нам о том, что у разработчиков отсутствовала уверенность в успехе предприятия, у них не было достойных реализации оригинальных идей, а если таковые и были, то все равно отправились в утиль вместе с первой версией XCOM. Это само по себе говорит о многом. Кроме того, в результате многочисленных заимствований игрушка лишилась одной малюсенькой, но важной вещи – самобытности. В иных моментах просто ловишь себя на мысли, что совершенно не соотносишь The Bureau с серией XCOM, но воспринимаешь как некое ответвление Mass Effect, пусть и на подсознательном уровне. Да и с позиции здравой сознательности пищи для размышлений - целый казан. А что? Боевая механика в обеих играх в крайней степени схожа, система управления отрядом из двух человек плюс командир навевает самые что ни на есть определенные мысли, фирменное диалоговое кольцо присутствует и мозолит глаза. Также несказанное удивление вызывает дизайн некоторых инопланетных сооружений, а часть пейзажей так и просит, чтобы рука мастера пририсовала на заднем фоне парочку Жнецов. Даже визуально XCOM Declassified напоминает Mass Effect, пусть в проекте 2K Marin нет кроганов и азари, а космос удается увидеть лишь несколько раз. Но игра ведь все-таки о другом. Удивительно, правда?

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified

Глава "Бюро" кого-то мне сильно напоминает, вот только не могу понять, кого именно.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Вот так идешь мимо, а тут раненого на вертолете привезли. Понятно, что такие ситуации жестко заскриптованы, но ощущение жизни на базе XCOM все равно поддерживается.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Эти не заботящиеся о своем здоровье негодяи изволили скабрезно пошутить, когда Картер вышел из туалетной комнаты, где до этого булькал так громко, что слышно было на всю базу. А Картер что - он просто сбежавшего силикоида ловил.

The Bureau можно разделить на две части – тактические пострелушки и по базе побегушки. Созидать на спрятанной в глубинах базе XCOM ничего нельзя, строить тоже (хотя я был бы несказанно удивлен, если все было иначе), но можно ходить из одного конца бетонного короба в другой, общаться с оперативниками и разного рода служаками, узнавать новости, читать рапорты и прослушивать записи, выполнять редкие квесты, упражняться в меткости на стрельбище и через специальные терминалы подбирать команду для будущих реконкист. Бункер, первоначально созданный на случай войны с СССР (60-ые годы на дворе, “Империя Зла” как бы находится на пике своего могущества), но пригодившийся в качестве оперативного штаба по противодействию пришельцам, выглядит достаточно живенько – есть на что поглазеть, есть куда посмотреть. Декорации меняются от миссии к миссии, открываются ранее недоступные отсеки базы, люди изображают бурную деятельность, а Картера куда-то постоянно зовут и что-то от него требуют – например, расследовать очередное ЧП, произошедшее непосредственно на территории подземного убежища. В общем, создается полное ощущение, что на "Нормандии", то есть, простите, на базе XCOM действительно существует некое подобие жизни.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Выбрав в себе напарники двоих компаньонов, мы можем выдать им новые пушки и усилительные ранцы, если таковые уже имеются в загашнике. К Картеру, естественно, это тоже относится. Также нам позволено заняться легкой кастомизацией персонажей - цвет галстука поменять, пиджак в розовый цвет покрасить и так далее.
Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Пока что все инопланетное нашествие - это маленькие красные точки на карте США. Дальше все будет гораздо хуже.
Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Все ребята успешно завершили автономную миссию, а заодно и получили новые ранги вкупе с очками навыков. Как и в XCOM: Enemy Unknown, нас иногда заставляют выбирать, какому именно скиллу из двух имеющихся обучить бойцов. Тем не менее муки выбора не такие страшные, как в том же творении Сида Мейера.

Тем не менее просиживание ягодичек в условиях относительно уютной базы не приближает ни Картера, ни структуру XCOM, ни нас к победе над агрессорами, так что время от времени приходится совершать вылеты в разные уголки США, и все ради сохранения демократов как доминирующего вида на континенте. Есть сюжетные, они же самые масштабные миссии, дополнительные, они же побочные, а также автономные задания, куда не допускают Картера, но где с распростертыми объятиями принимают его коллег по цеху. Последний тип операций нужен исключительно для прокачки нанятых агентов и получения плюшек типа ранцев – устройств, связанных с браслетами и дающих разнообразные бонусы к атаке и защите. А вот во вспомогательных и уж тем более основных миссиях без участия Уильяма Батьковича обойтись никак нельзя – тут уж нас просят пострелять в личном, так сказать, порядке.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Долгая дорога в Сайлент-Хилл.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Стрельба навскидку безудержна, беспощадна и бесполезна.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Сектоподы и мутоны сильны и опасны, но все же не так противны, как командиры и гвардейцы Чужих. Последние, сволочи, щиты восстанавливают при каждом удобном случае.

В целом структура спецопераций по выявлению и уничтожению враждебно настроенных инопланетян одна и та же: высадка -> линейный коридор -> заполненный пришельцами участок и стрельба -> линейный коридор -> болтовня -> заполненный пришельцами участок и пальба -> Барнс, ждем твой чертов геликоптер на том же месте, в тот же час. Побочные миссии невелики по своим размерам, проходятся споро и не успевают надоесть, а вот сюжетные, они же масштабные задания, кажутся чересчур затянутыми и даже монотонными. XCOM Declassified, за исключением редких случаев, строго придерживается схемы "минута беготни, 5 минут запланированной стрельбы, минута беготни и т.д", и это сильно утомляет, а когда процесс повторяется раз 7-8, томление постепенно сменяется раздражением. Хочется немножко больше разнообразия, а вместо этого нам подсовывают цикличность и вытекающую отсюда предсказуемость, да еще и в условиях тотальной линейности. Будто понимая это, игра старается нас развлечь (или отвлечь) периодической сменой обстановки, подкидыванием простеньких промежуточных задачек и демонстрацией в меру зрелищных кат-сцен, но этим и ограничивается. На одном лишь сюжете игра вылезти не может, так как он, откровенно говоря, слабоват и, что еще хуже, стандартизирован до зубовного скрежета. Зачастую единственной отдушиной являются тактические поединки, которые, как уже было сказано выше, чередуются с беготней по коридорам как полоски на шкуре зёбры, не отступая от “линии партии” ни на шаг и вызывая то самое томление, постепенно сменяющееся тем самым раздражением. Вот ведь какая загогулина получается. Ёжики ели и кололись, ели и кололись, ели и кололись…

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Что там за фиговина на горизонте? Неужто... Не, показалось.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Гранаты - самый настоящий бич оперативников, вон как беднягу Картера отбросило. Смертоносные "лимонки" пришельцы кидают чуть ли не с пулеметной скоростью, и если в течение десяти секунд этого не случилось, то повезло, считай. Такое бывает редко.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Дроны выясняют отношения. Победит явно тот, у кого закрылки длиннее.

Тактика изначально являлась ахиллесовой пятой XCOM Declassified, и многие были уверены, что именно из-за нее игра пойдет ко дну со скоростью чугунного топора. Но все получилось не так уж и плохо, хотя идеализировать представленную в шутере механику – значит, брать грех на душу. И ведь кажется, что все нормально: при надобности вызываем тактическую паузу, раздаем указания напарникам, активируем умения Картера и т.д. Но если в том же Mass Effect гарантом успеха является, за некоторым исключением, грамотное использование боевых навыков, то в The Bureau можно совершенно не париться – главное, что нужно сделать, так это дождаться перезарядки всех скиллов у Картера и его боевых товарищей, а потом одновременно их задействовать. Беспроигрышный вариант. Какие там комбинации, какие связки скиллов, боже упаси – тыкай на кнопки и смотри за разыгрывающимся перед тобой представлением под девизом “Гори все ярким пламенем, азахазахазхазаха”. Турели стреляют, мины взрываются, силикоиды друг за другом носятся, дроны летают в вышине и жарят друг друга, спятивший мутон песочит своих же товарищей, везде что-то горит, искрит, трещит и пыхтит, и все это происходит в условиях ожесточенной перестрелки. Не спорю, когда поле боя превращается в форменный балаган, становится даже весело, но от тактики здесь только и остается, что одно слово.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
В режиме тактической паузы мы переключаемся между напарниками и активируем нужные нам скиллы. На данном скриншоте показаны умения инженера, разведчика и протагониста. Агента ФБР можно прокачать аж до десятого уровня, а вот его сослуживцев - только до пятого. С другой стороны, не так жалко их терять в бою, что очень редко, но все же случается.

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
Когда "tactical mode" активирован, течение времени не останавливается полностью. Если честно, не вижу в этом никакого практического смысла - враги передвигаются ну очень меееееедлееено, не успевая никого и за минуту убить, причем даже в том случае, если мы находимся на последнем издыхании, а противник тусуется на расстоянии вытянутой руки.

После прохождения The Bureau: XCOM Declassified я пытался проанализировать свои эмоции с позиций "хорошо - плохо", но у меня ничего не получилась. Игрушка со всех сторон вышла какой-то усредненной, стандартной, вот все в ней подогнано под одну гребенку, под один уровень качества: и сюжет, и перестрелки, и тактика, и диалоги, и прочие вещи. В ней нет ничего такого, о чем можно было бы сказать: “Ух ты, да это чертовски здорово”, но и ругательски ругаться на нее практически не за что. Такое бывает, когда что-то очень долго делаешь, но при этом без души, без огонька. Ты боишься рисковать и придумывать нечто новое, поэтому используешь уже существующие клише, шаблоны. Тебе всегда что-то не нравится, ты постоянно все переделываешь, доводя подконтрольный проект, как тебе кажется, до идеального состояния, но на деле же создавая стерильный, пресный и рафинированный продукт. The Bureau: XCOM Declassified – как раз из этой оперы. Когда играешь, то даже получаешь удовольствие, но опосля ничего не испытываешь – ни радости, ни разочарования.

Рейтинг: "Недавно вернулся из Хон Тчхон-Пох, где обрел просветление и отказался от оценочного восприятия мира на целую неделю"

Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified - Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified
XCOM. Начало.

130
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Все явное становится тайным. Обзор The Bureau: XCOM Declassified »

    Загружается
Чат